Методическая деятельность

Веб — квесты для дошкольников

С технологией web-квест познакомилась на семинаре в институте развития образования Иркутской области, когда проходила стажировочная сессия “STEM-компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста: о новом содержании для самого главного...”. Коллеги представили свой опыт работы и провели мастер-класс создания веб-квеста с помощью сервера Google сайты.
Что же такое образовательный web-квест?
«Образовательный web-квест (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Web-квест – это сайт в Интернете, включающий сценарий организации образовательной деятельности, применяемый для реализации педагогической технологии, который содержит самостоятельную поисковую деятельность детей в сети Интернет по одной или нескольким направлениям заранее заготовленного маршрута.

Предложенные WEB – квесты для детей в сопровождении родителей созданы для того, чтобы стимулировать детскую любознательность и поддерживать собственную активность ребенка:
• познавательную активность (желание узнать новое);
• коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые);
• творческую активность (творить, выдумывать, пробовать).

Классификации web-квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: по отдельной теме или интегрированные.
3. По типу заданий, выполняемых участниками: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Задания на пересказ являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации.
Пересказ принимается как выполненное задание для web-квеста при условии того, что:
• формат и форма докладов дошкольников заметно отличаются от оригинальных материалов, то есть не являются простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;
• участники свободны в выборе того, о чём рассказывать и как организовывать найденную информацию;
• воспитанники используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Суть компиляционного задания заключается в том, что участник берет информацию из различных источников и приводит её к единому формату. Финальная компиляция может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта.

Веб-квест, созданный на основе задания-загадки, требует синтеза информации из набора источников и создания головоломки, которую невозможно решить простым поиском ответа на какой-либо конкретной странице Интернета. Напротив, необходимо придумать загадку, решение которой требует:
• усвоения информация из множества источников;
• составления информации в единое целое посредством выводов и обобщений из разных источников информации;
• исключения сложных следов, которые могут вначале показаться правильными ответами на вопросы, но при ближайшем рассмотрении таковыми не оказываются.

В журналистских веб-квестах ребенок совместно с родителем должны собрать факты и организовать их в жанре новостного репортажа, интервью или другого журналистского жанра.

Конструкторский веб-квест требует от участников создания продукта или плана действий по выполнению заранее определённой цели в определённых рамках.

Преимущества web-квеста в том, что:
-используя разнообразные задания, мы имеем возможность решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач;
- поисково-познавательный опыт, приобретённый в ходе игры, дошкольники в дальнейшем смогут использовать в процессе обучения в школе;
-проведение web-квестов способствует установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
- в ходе реализации web-квестов осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми;
- обучение происходит в комфортных условиях, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
- у родителей формируется педагогическую грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада;
- у педагога данная технология стимулирует профессиональный рост, интеллектуальный потенциал, творческую активность.

Принципы:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для родителей и ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени, которое рассчитано на выполнение заданий таким образом, чтобы родители и ребенок не потеряли интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого промежуточного и конечного результата, а также обратной связи.

Веб-квесты https://mentor38.ru/obo-mne/metodicheskaya-deyatelnost/veb-kvesty-dlya-doshkolnikov

Показатели и индикаторы результативности:
1. Положительные отзывы участников.
2. Запросы на участие в следующем сезоне игр.

Литература.
      1. О.В. Горбунова.//Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения.. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-v-pedagogike-kak-novaya-didakticheskaya-model-obucheniya (дата                обращения: 12.01.2024).
      2. Квест - технология в ДОО // Лекция 11 [презентация]. URL: https://opdo-fgosdo.ru/uploads/s/r/9/g/r9gnuvne2nej/file/oc0gxYlj.pdf?preview=1 (дата обращения: 12.01.2024).
      3. Л. Е. Акимушкина «Новая инновационная форма взаимодействия с родителями веб- квест. URL: https://kolocok6.ucoz.ru/veb-kvest.pdf (дата обращения: 12.01.2024).

Добавить комментарий

Related Articles