Эссе

  1. Почему вы выбрали эту профессию?

С малых лет мечтала стать учителем, а когда пришла пора выбирать профессию, то пошла учиться на воспитателя детского сада, так как очень люблю детей за их доверчивость, искренность, чистоту помыслов, восторженность взгляда, доброту, бескорыстие поступков, безусловную любовь и нежную благодарность.

Мир детей дошкольного возраста – это неиссякаемый источник духовного роста любого взрослого человека и энергетическое зарядное устройство для сердечного аккумулятора, который «садится» в потоке контрастных сигналов мироощущения.

Основополагающим в выборе профессии педагогического профиля стало привлекательным высказывание русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России К. Д. Ушинского: «Ум, сердце, руки человека требуют труда, потому что труд есть сама жизнь». Цитата полностью отражает смысл профессии в педагогической деятельности и актуальна в независимости от исторической эпохи и её веяний в науке воспитания и образования подрастающего поколения, поэтому является моим жизненным кредо.

   2.Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своё высшее достижение в работе с дошкольниками вижу в ежедневных самостоятельных усилиях малыша, когда в каждом из них раскрываю их индивидуальные способности, поддерживаю его разнообразные потребности, а также, в тот самый миг, когда он, ребенок, объективно и честно говорит о своих победах, возможностях и о малых планируемых шагах, как ступеньках к цели.

Считаю, что наилучшим результатом в профессиональной деятельности является создание условий возможности безграничного и плодотворного общения с ребятами на разные темы в непринужденной обстановке или в процессе делового диалога, в которых дети овладевают различными средствами речи: лексика, фонетика, грамматика, поэтому их речь на этапе выхода в школу связная, выразительная, понятная, насыщенная собственными выводами на проблемную ситуацию (образовательная: заранее спланированная или спонтанно возникшая).

Добилась ощутимого успеха в улучшении качества образовательной среды в процессе совместного (ребенок – воспитатель – родитель) проектирования и преобразования развивающей предметно-пространственной среды дошкольной группы с учетом детских интересов в контексте деятельности ДОУ с целью создания психолого-педагогических условий для социальной ситуации их развития и полноценного проживания детства, потому что владею технологией средового подхода В.А. Караковского (преломленного в соответствии с требованиями ФГОС ДО), состоящего из трёх направлений: средовая диагностика, средовое проектирование и средовое продуцирование.

   3. Ваши основные принципы в работе с детьми?

В ежедневном труде применяю основные принципы ФГОС дошкольного образования (полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество ребенка со взрослым, как субъекта; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательной сферы; возрастная адекватность в процессе образования; учет этнокультурной ситуации развития детей), которые в полной мере отражают детоцентризм, но при этом, очевидно, что детское сообщество сверстников – это маленькое государство, где каждый ребенок не может быть президентом, а вот равным участником совместной жизнедеятельности запросто. Иными словами, это место и время, адекватные условия сообразно психофизиологическим особенностям дошкольников для естественного формирования его ключевых компетентностей. Хочу подчеркнуть, что, выполняя свою социальную роль в возрастной группе детского сада однозначно придерживаюсь принципиальной позиции, что взрослый друг ребенку, которая соответствующе резюмирует сохранение его уникальности при личностно-развивающем характере и индивидуально-дифференцированном подходе взаимодействия.

   4. Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Участие в конкурсе – это потрясающая возможность социокультурной ситуации, которая требует пересмотра содержания профессионально-педагогической деятельности, где на первый план выходит ценность саморазвития. Считаю, что рефлексия является эффективным фактором в осознании, понимании, структурировании полученного опыта работы в модели собственно личностного уровня и это помогает мне учесть традиционные привычки, преодолеть стереотипы в профессиональной деятельности на этапе раскрытия преимуществ нововведений.

   5. Основные особенности образовательного процесса, использование инновационных методик.

Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополек». Реализация и обеспечение выполнения программы основывается на комплексно-тематическом планировании, что позволяет осуществить интеграцию разнообразного содержания и форм работы. Систематически и последовательно модернизируется единое образовательное (речевое) пространство по центральной (лексической) теме.

Являясь тьютором пилотной площадки ГПРО направление (подпрограмма) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» на базе нашего ДОУ реализую задачи приоритетного направления образовательного процесса: развитие речи и в совокупности добиваюсь результатов в развитии самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций через все виды культурных практик с использованием современных образовательных технологий: технология проектной деятельности авторов Н.Е. Веракса., А.Н Веракса, технология обучения детей исследовательской деятельности А.И. Савенкова, технология группового сбора Л.В. Свирской.

Опционально применяю современную цифровую технологию: образовательный модуль «Мультстудия», который имеет техническую направленность и ориентирован на освоение методов научного познания мира. Это прогрессивная продуктивная деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества развивает познавательную активность, коммуникативные умения, исследовательские, прикладные, конструкторские способности дошкольников, самостоятельность, любознательность, обогащает активный словарь.

    6. Как Вы определяете идеальную образовательную организацию в будущем?

Наш мир непрерывно трансформируется, ежегодно появляются актуальные инновации. Дошкольная образовательная организация как первая ступень в системе образования призвана стать мостиком для трансформации традиционного общества в его цифровой вариант, так как цифровизация в системе образования служит фундаментом перехода на новый уровень.

Цифровые инструменты, используемые на текущий момент в бытовой обстановке, помогают решать проблемы классического образовательного процесса, а желательно бы внедрить их и в сферу обслуживания быта детей для полномасштабных перемен на уровне уклада жизни и деятельности в функциональном образовательном пространстве. В идеале, с обилием света, где присутствует различие зон, а направленность помещений подчеркнута при помощи световых элементов разной формы и фактуры, что обеспечивает максимальный комфорт с соблюдением требуемых норм безопасности.

Мальчишки и девчонки весьма восприимчивы к окружающей их обстановке, дизайн дошкольного учреждения должен вызывать положительные эмоции, светлые чувства, ведь именно здесь маленькие «Почемучки» проводят значительную часть времени, поэтому в интерьере представляю нестандартные решения, где формы без острых углов в стиле футуризма из натуральных экологически чистых материалов, чтобы ребята радовались красоте, возможности свободного выбора в разнообразных сферах окружающей обстановки, сопутствующим ярким событиям детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий!

Добавить комментарий

Related Articles

Ах, какая разная!

Мои поощрения