Методическая деятельность

Региональный творческий флэшмоб. В рамках клуба: викторина «Знатоки великого и могучего русского языка»

Клуб развития речи "Всезнайка"

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала

Участники: дети дошкольного возраста и их родители

Оборудование. Два STEM - Набора мини-робота Learning Resources. Фишки со смайликом «За старание», геометрические фигуры. Металлофон, два мольберта: на одном крепятся фишки выигравшей команде, а на другом скрытая картинка азбуки (она разделена на части, где каждой присвоен номер). Две мини-инструкции по применению робот мыши (на каждую команду). Рисунки «Букварь» и «Азбука» для визуального обозначения команд. Сказочный герой (помощник ведущего)

Ход образовательной деятельности.

– Добрый день, дорогие гости! Вы пришли в клуб «Всезнайка» и вас ждет интересная викторина с программированием робот мыши, которая на каждом этапе предоставляет Победителю шанс открыть часть картинки. Она скрыта, но на мольберте вы видите её обратную сторону. Хотите узнать, что там?

Итак, мне нужны две команды, в каждой из которых 10 участников: пятеро детей и пятеро взрослых. Строитесь по разные стороны столов выбирая название команды, связанное с русским языком. Это «Азбука» или «Букварь».

Внимание, главный участник, – ребенок. Он в паре со взрослым будет задавать маршрут мышке на поле представленного лабиринта по заданному числовому ряду в пределах 5(пяти). Первый алгоритм от старта до цифры 1(один), затем от цифры 1(один) до цифры 2(два) и т.д. Программирование выполняется участниками команды по очереди.

Участникам сборной команды раздается мини-инструкция по применению робот мыши и проводится ознакомление с командами РОБОМЫШИ.

Ведущий викторины проводит ознакомление с основными командами.

Включение: Сдвиньте рычажок в основании Мышонка в положение «ON». Мышонок готов!

Вперёд: - На каждую команду «вперёд»

Назад: - На каждую команду «назад»

Направо: - При команде «поворот направо», Мышонок двигается направо на 90 градусов.

Налево: - При команде «поворот налево», Мышонок двигается налево на 90 градусов.

Действие: - На каждую команду «действие», Мышонок выполняет любое из трёх случайных действий: двигается вперёд/назад, громко пищит, пищит и подмигивает глазками.

Поехали: - При этой команде мышка выполняет всю последовательность действий, задуманную в Вашем программном коде.

Сброс: - Данная команда позволяет сбросить всю последовательность команд в цепочке. Для активации удерживайте кнопку, пока не услышите подтверждающий сигнал.

Важно понимать, что после поворота снова программируем мышь ВПЕРЁД!

– Прежде, чем начать викторину, проговорю Правила её проведения

• В игре участвуют 2 команды.

• Каждая команда выбирает себе капитана, который будет собирать фигуры.

• Вопрос викторины прозвучит после программирования робот мыши и достижения ею цели. • Право отвечать первыми переходит именно той команде, чья мышь быстро и верно достигнет нужной цифры.

• За каждую победу в викторине команда получает смайлик «За старание», и она будет размещена на мольберте.

• Смайлик получает команда с наибольшим количеством фишек: геометрических фигур.

• Победит команда, набравшая наибольшее количество смайликов.

Сигнал к старту выполнения алгоритма: движение палочкой по металлофону.

Задание № 1. «Назови одним словом». (вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает, например: храбрый человек — это кто? — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяйка, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

В этом упражнении за правильный ответ детям даются треугольники (10 штук) и в итоге, фишку получает та команда, у кого больше правильных ответов.

– Итак, участники команды молодцы! Живо и быстро нашли правильный ответ! Пришло время открыть часть картинки под цифрой 1. А теперь, чтобы перейти к следующему вопросу, нужно отправить робот мышь к цифре 2. Программирует её следующая пара команды.

Сигнал к старту выполнения алгоритма: движение палочкой по металлофону.

– Внимание! К цифре 2 пришла мышь команды «?» и получают право отвечать первыми.

Задание № 2. «Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Ход игры: Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка) Лягушка - … (квакушка) Цветик - … (семицветик) Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка) Волчок - (Серый бочок) Добрыня … (Никитич) Петушок - (Золотой гребешок) Царевна - … (лягушка) Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алёнушка) Братец - (Иванушка) Баба - … (Яга, костяная нога) Коза - … (дереза) Илья … (Муромец) Курочка - … (Ряба)

В этом упражнении за правильный ответ детям даются квадраты (20 штук) и в итоге, фишку получает та команда, у кого больше правильных ответов.

– Итак, предоставляется право открыть часть картины команде победителей под цифрой два! Супер!!! Игра продолжается и время добраться мышке до следующей цифры. До какой? Верно, это цифра 3 (три)! Какое же задание придется вам выполнить? Спешите узнать!!! Сигнал к старту выполнения алгоритма: движение палочкой по металлофону.

Задание № 3 Физкультминутка «Дружба — это не работа» со сказочным героем.

– Вот и отдохнули наши знатоки великого и могучего русского языка, продолжаем викторину: следует перейти на цифру … 4(четыре!).

Сигнал к старту выполнения алгоритма: движение палочкой по металлофону.

– Напоминаю, чья мышь первой доберется до цифры, то именно той команде дается шанс первыми начать отвечать на вопросы.

Задание № 4 «Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок. Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например: Я, Колобок, Колобок, По амбару метён,

– Дети, кто допоет песенку, получит дополнительную фишку.

По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).

Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).

Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).

Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка).

Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота).

Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)

В этом упражнении за правильный ответ детям даются круги (8 штук) и в итоге, фишку получает ….

– Ребята, скоро финал. Вы прекрасно справились с третьим заданием и фишку получает команда … «?», у неё …. – Открываем следующую часть загадочной картинки.

Внимание, … звучит сигнал к старту выполнения алгоритма: движение палочкой по металлофону.

– Супер! Мышь прошла лабиринт, и она на цифре 5(пять!).

Задание № 5. «Блиц – опрос»

1. Назовите русские народные сказки, где героями являются звери. Кто последний назовёт, тот и выиграл. (Говорим по очереди)

2. Где находится смерть Кощея? (В яйце)

3. Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

4. В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).

6. Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)

7. Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)

8. Жилище бабы Яги? (Избушка)

В этом упражнении за правильный ответ детям даются счетные палочки и в итоге, фишку получает та команда, у кого больше правильных ответов.

– Викторина подошла к концу! Победители открыли загадочную картинку. Что это? Народная мудрость: «Азбука – не мука, первый шаг к науке». Поздравляю! Вы настоящие знатоки великого и могучего русского языка!

Источник

1. Курасова С. Л. Картотека словесных игр «Сказки» [Электронный ресурс] - URL: https://infourok.ru/kartoteka-slovesnyh-igr-skazki-4521103.html (02.06.2022)

 

Добавить комментарий

Related Articles