Методическая деятельность

Методическая разработка по ПДДТТ во второй младшей «Азбука дорожного государства»

 Цель: Формирование элементарных понятий и представлений о сигналах светофора, дорожных знаках («зебра», пешеходный переход) в процессе осознания детьми цели соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие. Продолжить совершенствовать умение детей различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Развивающие. Расширить представления об элементарных правилах дорожного движения для сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Закрепить знания детей о важности соблюдения правил дорожного движения.

Воспитательные. Воспитывать у детей желание соблюдать первоначальные правила безопасного поведения на дороге.

Оборудование и материалы. Кукла Маша с перебинтованной ногой, передвижная платформа с смоделированным городом (дома, деревья, дорога, машины …). В центре безопасности по ПДД – светофор, на коврографе знак дорожного перехода. Круги для игры: красный, жёлтый, зелёный. Смоделированная прямая дорога на полу группового помещения с пешеходным переходом без светофора. Стойка для крепления дорожного знака. Рисунки к правилам, магнитная доска (мольберт).

Предварительная работа. Ознакомление с понятиями: улица, проезжая часть дороги, тротуар, пешеходы, водители, светофор, сигналы светофора. Просмотр видео из цикла анимационного сериала «Азбука безопасности/Смешарики 2D». Рассматривание предметных картинок наземного транспорта.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап.

Воспитатель: - Маша, разве ты не знаешь о правилах поведения на дороге?

Кукла Маша: - Нет, не знаю. Мне никто не рассказывал о них.

Воспитатель: - Ребята, как же помочь нашей Маше? (Ответы детей). Да, конечно же, мы ей все покажем, расскажем и даже поиграем. Маша, слушай внимательно и запоминай.

Информационный этап.

Перед вами макет улицы. Что вы видите? (Дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Расскажите, можно ли гулять или играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (Потому что можно попасть под машину).

Воспитатель:

- Правильно! Маша слушай 1 правило: «Опасно играть на проезжей части или рядом сней». А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: - Верно. Послушайте стихотворение.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

В. Мостовой

Воспитатель:

- Какие цвета у светофора? (Красный, желтый, зелёный). А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор». Смотрите на сигналы светофора и выполняйте движения. Правило: если красный цвет – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – ходят в любом направлении. Молодцы, теперь вы хорошо знаете 2 правило: «Переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора».

Кукла Маша: - Что делать, если нет рядом светофора?

Воспитатель:

- Найдите в группе «зебру». Молодцы! (На полу в пространстве группового помещения модель перекрёстка и несколько пешеходных переходов). Почему пешеходный переход так называется? (Ответы 2-3 детей). Давайте покажем Маше как правильно переходить дорогу. Сначала на другую сторону дороги перейдут девочки, а затем мальчики. Что нужно сделать сначала? У дороги нужно остановиться, чтобы посмотреть по сторонам, и убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети идут по разметке пешеходного перехода дороги, смоделированной на полу группы)

Воспитатель:

- Молодцы, теперь мы знаем 3 правило: «Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре». Правило 4 -е: «Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, а потом направо». - Какого знака не хватает на стойке? Что же нам нужно сделать? Ищем в пространстве группе, где же этот знак спрятался? (Крепим знак на стойку у пешеходного перехода)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для куклы Маши.

- Скажите, можно ли играть на дороге и почему?

- Объясните кукле: где и почему нужно переходить дорогу?

- Дети, напомните Маше, на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

- Ребята, что сначала нужно сделать при переходе через дорогу?

Оценочный этап

- Для чего нужны светофор и дорожные знаки?

- Какой знак мы разместили на стойке и зачем?

- Почему нужно соблюдать ПДД?

Вывод: Светофор и дорожные знаки нужны для того, чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила чтобы сохранить жизни и здоровье как водителя машины, так и пешеходов (взрослых и детей).

Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Маша, надеюсь, что мы помогли тебе запомнить важные правила поведения на дороге.

Кукла Маша: - Да, спасибо вам ребята! Я очень много интересного узнала о правилах безопасности, мне понравилось с вами.

Воспитатель:

- Хочется знать мне и Маше: - Что тебе было интересным?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Для чего это пригодится в жизни?

- Что ты расскажешь дома? (Прослушиваем осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий).

Итог

Кукла Маша:

- Я поняла, если нарушать правила, то можно попасть в беду. Я буду осторожна у дороги, спасибо за помощь друзья, я вам приготовила подарок – раскраски со светофором. А сейчас мне пора к моим друзьям... До новых встреч… (Воспитатель усаживает куклу на полку).

Воспитатель:

- Маша, чтобы не болели твои ручки или ножки соблюдай правила! Ну, а вам ребята я желаю быть внимательными на дороге и переходить улицу только по «зебре», крепко держа за руку маму или папу. От соблюдения правил на дороге зависит не только ваше здоровье, но всех тех, кто будет рядом. Берегите людей и себя!

Уход в пространство группы

Воспитатель:

- Дети, вы можете поиграть на нашей дороге, которая появилась в группе, рассмотреть вместе со мной книжку малышку с загадками о транспорте, поиграть с друзьями на передвижной платформе, сделать машину из стульчиков, а вечером подарите своим мамам и папам буклеты.

Список литературы:

1. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». – 2-е изд., перераб. и доп. –СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2021. – 128 с.

2. О.Ю. Зайцева. Технология целеполагания и проектирования современного занятия в ДОО [Научно-практический семинар для педагогов ДОУ «Педагогическое моделирование структуры современного занятия»], 2018.

Добавить комментарий

Related Articles