Методическая деятельность

Родительское собрание в интерактивной форме

Родительское собрание
в подготовительной к школе группе “Любознайки”
по теме: «Подготовка детей к школе»

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.


Задачи.
1. Повысить родительскую компетентность по вопросам готовности детей к школе.
a) Логопед
b) Познакомить с сутью перехода на ФОП ДО (видеоролик).
c) Разъяснить эффективность применяемых цифровых технологий в ДОУ
2. Обзор по системе регистрации “Навигатор ДОП”. Ответственный: Цыган М.В.
Форма работы: групповая.
Длительность мероприятия: 45 - 50 минут.
Материалы и оборудование: силуэты детей (мальчик, девочка); фломастеры цветные (зеленый, красный); на стене условно обозначена школа и три тропинки разного цвета (красная, желтая, зеленая). Видеоролик про ФОП ДО. Цифровое оборудование: «Мультстудия «Я творю мир», Конструктор Lego Education WeDo 2.0., STEM - Набор "Робомышь", Робототехнический набор Matatalab. Памятки «Профилактика компьютерной зависимости» (формат А4, сложенный пополам). Плакат отзывов.
Ход собрания.
I. Приветственное слово заведующего МКДОУ ШР № 10 “Тополек” И.К. Епифановой.
II. Вступительная беседа. Ответственный: Серебрякова О.Н.
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».
Практическое задание: Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите зеленым цветом, те черты, которые помогут, а красным, противоположные по смыслу, те, которые затруднят учебу вашего ребенка. А после приклейте фигурку на доске – дорожек, ведущих к школе. Красная полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.
Уважаемые родители, игра проводится инкогнито, имена детей писать не обязательно, но будьте весьма откровенны, нам эта информация пригодится для дальнейшего анализа и выбора направления в работе с детьми.
(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Важно иметь представления в этом вопросе, я предлагаю вам выслушать доводы учителя-логопеда Соловей Марины Владимировны.
III. Выступление учителя-логопеда Соловей Марины Владимировны.
С первого дня нового учебного года (1 сентября 2023г) мы, как и все уровни образования, будем работать с детьми по федеральной образовательной программе (ФОП). Переход на федеральные программы – общий процесс, который вводит изменения направленные на улучшение условий и повышение эффективности и качества образования в стране, определяет современный инновационный подход во всех её сферах: детских садах, начальных школах, средних и старших классах.
Предлагаем ознакомиться с сутью перехода на ФОП в дошкольных образовательных организациях.
IV. Видеоролик
V. Цифровая образовательная среда ДОУ. Ответственный: Семенова Т.И.
В свете обновления образовательного пространства наше учреждение органично вписывается в современные требования. Наш коллектив принимает активное участие в инновационной деятельности регионального значения:
1. Проект «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования»: от идеи к практике;
2. Региональная инновационная площадка «Цифровая образовательная среда, как фактор развития инициативы и самостоятельности дошкольников»
Сегодня подробнее остановимся на цифровых технологиях, которые являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность.
С их помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом освоения знаний, который повышает эффективность организации образовательного процесса.
Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.
На базе нашего учреждения есть STEM - лаборатория, где в доступе различные технические средства. Цифровые технологии в ДОУ не призваны обучать дошкольников основам информатики, их научно-обоснованная задача заключается в расширении возможностей познания окружающей действительности и развитии способностей ребенка.
Имеющиеся модули STEM - лаборатории:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультстудия «Я творю мир»
В циклограмме планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в нашей группы выделено время для ознакомления и самостоятельной деятельности с цифровыми средствами, - это в четверг во второй половине дня, обозначена как “Деятельность с цифровыми ресурсами”. В поддержку детского интереса проводятся различные конкурсы.
Сейчас мы предлагаем Вам разделиться на четыре группы, чтобы самостоятельно поработать в группах и освоить первоначальные представления о некоторых направлениях STEM - образования.
VI. Практическая деятельность родителей с цифровыми средствами (до 20 мин)
• Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - Серебрякова О.Н.
• Конструктор Lego Education WeDo 2.0. - Цыган М.В.
• STEM - Набор "Робомышь" - Соловей М.В.
• Робототехнический набор Matatalab - Семенова Т.И.
VII. WEB – квест как средство развития познавательной инициативы старших дошкольников. Ответственный: Серебрякова О.Н.
Хочу призвать Вас к прохождению образовательного WEB – квеста "Во саду ли, в огороде!", который находится на моем сайте в разделе “Детям”. Виртуальный квест относится к цифровым технологиям и способствует развитию познавательного интереса. Эта форма работы позволяет детям продемонстрировать онлайн свои способности, стать активным участником и быть интересным сверстникам. Вы, уважаемые родители, можете быть своему ребенку лучшим помощником и верным другом в становлении его самомнения, что непременно поможет ему как будущему первокласснику.
Хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но во всём необходимо соблюдать чувство меры. Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике.
У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. Предлагаем некоторые пункты изучить вместе с вашим ребенком и разместить ее у компьютера или ноутбука.
VIII. Мы раздаем Вам памятки «Профилактика компьютерной зависимости»
IIX. Обзор по системе регистрации “Навигатор ДОП”
Уважаемые родители! Сейчас передаю слово Цыган М.В., ответственному за Навигатор ДОП, она расскажет Вам о системе, ответит на вопросы, окажет помощь в регистрации и записи на программы.
IX. Плакат отзывов
Мы всегда рады встрече с вами. Сегодня у нас состоялось необычное собрание и поэтому заканчивается оно тоже нестандартно. Просим вас оставить отзывы на этом плакате. Это могут слова, смайлики или иные творческие способы выражения чувств и эмоций.

Авторы: Серебрякова О.Н.

Семенова О.Н.

Добавить комментарий

Related Articles