Методическая деятельность

Самоанализ занятия по теме: "Составление числа из двух меньших в пределах 7"

Самоанализ

образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

по математическому и сенсорному развитию «Составление числа из двух меньших в пределах 7»

Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста была организована в соответствии с требованиями программы ДОУ и ФГОС с опорой на технологию целеполагания и проектирования современного занятия в ДОО Ольги Юрьевны Зайцевой.

В самом начале была создана проблемная ситуация, которая способствовала возникновению внутренней мотивации дошкольников, - каждый из них искренне желал помочь пришельцу и проявил личную заинтересованность в выполнении заданий, чтобы открыть закодированную карту.

На ориентировочном этапе дети оценили возникшую ситуацию и на основе самостоятельного анализа пришли к прогнозированию дальнейшего развития действий, вследствие этого с помощью педагога сформулировали цель предстоящей деятельности, - это значит, что прошло совместное планирование этапов достижения детской цели, а если обратиться к карте самоанализа НОД, то хорошо видно, что требования по организации I-го этапа занятия выполнены.

По методическим рекомендациям О. Ю. Зайцевой следующим реализуется информационный этап занятия или иначе, - процессуальный. Здесь видно, что познавательная деятельность по формированию умения детей решать арифметические примеры и задачи на сложение в пределах 7 прошла через 4 задания, каждое из которых обеспечило индивидуальную активность ребенка, раскрыло взаимосвязь поставленных задач с темой недели, отобразило организацию образовательного пространства.

На занятии целесообразно применялся наглядно-практический метод с широким использованием раздаточного и демонстрационного дидактического материала. На протяжении всех этапов ОД прослеживаются элементы технологии игровой деятельности, которые помогали поддерживать осознанную потребность ребенка в освоении знаний и умений за счет его собственной активности, а подбор средств (иллюстративный материал, схемы, телевизор, планшеты и другое) и приемов (появление пришельца, отгадывание загадки, создание игровых ситуаций и интригующей обстановки) позволил сделать образовательный процесс управляемым, повысить его результативность и качество в соответствии с применяемыми формами педагогической деятельности (обучающая, развивающая, тренировочная, контролирующая, познавательная, диагностическая, воспитательная).

На занятии цифровые образовательные ресурсы вызывали неподдельный интерес и способствовали успешной реализации поставленных задач. Подбор заданий позволил осуществить коррекцию познавательно-исследовательского поведения детей и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Взаимодействие с детьми основано на личностно-ориентированном и деятельностном подходах. Фронтальная организация видна во время “математической рыбалки” в процессе решения однотипных задач; индивидуальная при выполнении игры-головоломки “Танграм”, так как схемы были различными, а парная - при работе с планшетами.

Дифференцированные задания с возможностью выбора, модель взаимодействия участников и атмосфера эмоционального благополучия обеспечили повышение эффективности образовательного процесса. Демонстрация образовательного продукта была повсеместно, после каждого задания и в конце занятия.

Рефлексия прошла в конце занятия по этапам детского плана.

Добавить комментарий

Related Articles