2019 – 2020 гг.
Актуальность.
Особенность восприятия детей старшего дошкольного возраста тесно связана с деятельностью, а анимация – это источник новых впечатлений, возможностей и прямая мотивация к познанию окружающего мира во всех её многогранных проявлениях, поэтому мультстудия замечательна как средство развития познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности, эффективна как стимул к творческому подходу в решении поставленных задач, а вариативность работы исключает однообразие образовательного процесса и детскую скуку, что обеспечивает живость интереса и непосредственность познания воспитанников. Применение цифровых технологий способствует готовности критично и безопасно использовать информационно-коммуникативные ресурсы для интерпретации проблемы и получения выводов, трансляции детьми совместных или собственных проектов.
Цель. Обучение детей творческой интерпретации проблемы и полученных выводов в процессе поэтапного раскрытия хода исследовательского поиска при создании мультфильма.
Задачи.
-
Ознакомиться с методическими рекомендациями Н.С. Муродходжаевой, И.В. Амочаевой «Мультсудия «Я творю мир».
-
Изучить материалы «Инструкция в вопросах и ответах» разработчиков Н.С. Муродходжаевой, И.В. Амочаевой «Мультсудия «Я творю мир».
-
Внедрить программы исследовательского обучения с параллельной реализацией трёх блоков: «Тренинг исследовательских умений и навыков», «Детская исследовательская практика», «Мониторинг детской исследовательской деятельности дошкольников».
-
Создать пробные сюжеты мультфильмов в соответствии с рекомендуемыми конспектами исследовательской деятельности и возможными сценариями.
-
Способствовать развитию творческого потенциала познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста при создании необходимых условий активизации исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты.
-
Развитие умения детьми определить порядок действий, планировать этапы своей работы.
-
Повышение уровня умений комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной познавательно-исследовательской задачи.
-
Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми.
-
Развитие самостоятельности и инициативности детей, их способности нестандартно мыслить и творчески решать возникающие задачи.
-
Развитие речи детей в процессе использования интерактивной модели обучения (медийной студии).
Выход темы:
* включить деятельность детей в рамках образовательного модуля как элемент открытого мероприятия;
* участвовать в обучающем семинаре для расширения представлений о возможностях интерактивных технологий;
* продемонстрировать готовый материал медийной студии на сайте ДОУ;
* опубликовать на сайте группы ДОУ некоторые видео для родителей;
* составить отчёт о проделанной работе за учебный год;
* поделиться с коллегами практическими выводами после проработки темы.