Самоанализ педагогической деятельности (сентябрь 2020 - май 2021)
-
Тема самообразования: «Анимационная студия как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
С учетом заявленной возрастной группы по теме самообразования в рамках текущей ситуации (работаю во 2 младшей группе) решила направить свою деятельность на анализ своих успехов и новых возможностей, расширение знаний в области анимации посредством методических рекомендаций педагогов-дошкольников, материала авторских программ для детей дошкольного возраста. Результатом самообразования в рамках введения единого речевого режима стала разработанная мною программа кружковой студийной деятельности для детей старшего возраста по теме «Развитие устной речи детей в процессе создания и представления анимационного продукта» в интеграции с использованием современных методов работы для развития познавательной активности дошкольников в опытно-экспериментальной и проектной деятельности, с внедрением в образовательную деятельность ДОО цифровых образовательных технологий.
2. Реализация темы самообразования в текущем учебном году прошла через ряд мероприятий:
-
Разработала методический материал к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Вопросы формирования развивающей речевой среды в образовательной организации»: образовательный модуль «Практический опыт формирования развивающей речевой среды: опыт образовательных организаций Иркутской области. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как основа формирования и развития русского языка у дошкольников», где в одной из тем прозвучало обобщение опыта работы «Мультипликационная студия как средство развития речи дошкольников»
-
Участвовала в региональном конкурсе «Лучшая методическая разработка в STEM образовании» по номинации «Методическое пособие» в рамках региональной стажировочной сессии «STEM-компетенции детей дошкольного возраста: о новом содержании для самого главного…»
-
Разработала положение о проведении творческого конкурса анимационных фильмов «Мир мультфильмов» как ответственная за организацию мероприятия с целью поддержки мультипликации как современного метода развития детского творчества.
3. Транслирование опыта:
-
Участвовала в проведении образовательной стажировки «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как основа для формирования и развития русского языка у дошкольников» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Вопросы формирования развивающей речевой среды в образовательной организации» в ходе работы Базовой (опорная) площадки ГАУ ДПО ИРО по направлению «Реализация государственной языковой политики» в реализации в Иркутской области в 2020 году мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» нашего ДОУ.
-
Публикация статьи «Технология групповой сбор: функциональный вектор развития речи детей старшего дошкольного возраста» в образовательном культурно-просветительском журнале ГАО ДПО ИРО Иркутской области «Педагогический имидж: от идеи к практике», выпуск №4 (20) октябрь-декабрь 2020 в разделе: Проект «Проведение серии мероприятий, направленных на создание эффективных условий формирования в образовательных организациях Российской Федерации развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком».
4. Продукт реализации на конец учебного года:
-
Лауреат Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2020 году «Лучший воспитатель образовательной организации»
-
Участие в работе региональной экспертной комиссии регионального конкурса с 15.02.2021 по 28.02.2021 по номинации «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»
-
Создание анимационного фильма в рамках применения образовательного модуля «Мульстудия «Я творю мир» в тесном сотрудничестве с педагогом-напарником и с привлечением детей 3-4 лет для озвучивания продукта.
Анализ педагогической деятельности:
Новая реальность в условиях пандемии коронавируса (COVID-19) привнесла изменения в организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Период работы в режиме дежурных групп отличается организацией образовательной деятельности. Отсутствие основного количества детей принудило применять в работе альтернативные меры. Для снижения негативного влияния пандемии на процесс образования воспитанников в достижении образовательных задач ДОУ приоритетным стало дистанционное обучение.
Я, как воспитатель соприкоснулась с рядом объективных трудностей, которые выражались в дополнительных действиях вне рабочего времени на подбор или подготовку материала для дистанционного формата проведения образовательной деятельности, то есть столкнулась с недостаточностью времени; также с дефицитом методического материала в Интернет-ресурсах для онлайн-занятий по востребованным календарно-лексическим темам, а для проведения и самостоятельной организации мероприятий в реальном времени не хватает опыта, а в иных случаях компетенции технической направленности.
Был ещё один важный момент, определяющий сложность в организации дистанционного обучения: отсутствие возможности наблюдения за динамикой развития дошкольника в различных видах деятельности, то есть видеть «здесь и сейчас» реальные результаты как процесса, так и выполненных им заданий, отмечать его личные успехи или затруднения.
5. Работа с родителями
-
Размещение материала по ОД на сайте ДОУ в формате онлайн
-
Проведение собраний
Анализ результативности работы:
В период самоизоляции для родителей велась ежемесячная консультативная работа через групповой электронный журнал «Всё о нас», где все освященные темы были привязаны к государственным праздникам, делам, проблемным ситуациям и жизнедеятельности в группе, также при помощи приложения - мессенджера Viber производилось дистанционное общение, где систематически оповещалось об этапах снятия ограничений ДОУ в соответствии с эпидемиологической обстановкой и параллельно в форме фотоотчёта освящалась текущая образовательная деятельность с детьми.
Родители были мною организованы для участия во внутренних мероприятиях ДОУ: конкурс РППС, сбор макулатуры, оформление «говорящей стены» и других.
В текущем году прошел информационно – подготовительный этап самообразования.
6. Планирование исследовательской деятельности по теме самообразования.
В 2021-2022 гг. продолжу работу по теме самообразования, которая напрямую будет связана со студийно-кружковой деятельностью в рамках её программы «Развитие устной речи детей в процессе создания и представления анимационного продукта».
В процессе самообразования планирую:
- создать видеофильм-представление по программе анимационной студии;
- разработку конспектов занятий по запланированным проектам анимационной студии;
- подготовить консультацию для родителей, педагогов по заявленной теме на сайт ДОУ с ориентацией на потребности, проблемы в дальнейшей совместной деятельности;
- апробировать в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы анимационной студии «МУЛЬТМАГИЯ» систему работы, подбор методов и приемов;
- разработать проект по мультипликации: «Герб и памятные места города Шелехов».
«Мультстудия как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность».