В детском саду прошло мероприятие,
организованное в рамках реализации проекта «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования»: от идеи к практике». К нам на семинар-практикум пришли педагоги начальных классов МБОУ ШР «Гимназия» чтобы увидеть специфику работы педагогов в дошкольном учреждении и провести совместный сравнительный анализ по требованиям федерального государственного образовательного стандарта и найти взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы.
Тринадцать учителей, плюс наши педагоги: коллеги полным составом присутствовали на открытом занятии, где была организована образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по математическому и сенсорному развитию «Составление числа из двух меньших в пределах 7» в рамках лексической темы недели «Обитатели водоемов, морей, океанов и озера Байкал».
«Любознайки» вначале увидели на экране телевизора рябь, а затем появился пришелец и попросил о помощи:
- Здравствуйте земляне! Ваш мир славится озером, хочу там порыбачить. А чтобы на него попасть мне дали карту, но она закодирована. Помогите мне!
Воспитанники активно включились в работу, они шли к достижению детской цели, - помощь пришельцу. Ребята стремились открыть закодированную карту, чтобы он смог порыбачить на озере, а на каком, дети непременно узнают после выполнения 4-х заданий.
В первом задании «Поймай рыбку», - ребята парами усаживались возле лунок, чтобы решить примеры на рыбках и распределить их в ведра с цифрами 6 и 7, которые определяли полученный ответ. Во втором задании дети придумали задачку, отображающую состав числа семь из двух меньших. Затем собрали цифру «семь» из геометрических фигур игры-головоломки «Танграм». Завершающим заданием стала интерактивная игра «Сосчитай рыбок» на планшете. Здесь ребята устанавливали соответствие между количеством предметов и цифрой. Цель достигнута! Карта полностью открыта, звучит сигнал отправки и дети узнают озеро Байкал. Тут вновь на экране телевизора появился инопланетянин, он выразил свою благодарность за помощь. Дети молодцы! Они порадовали нас и гостей увлеченностью, знаниями, уверенностью, самостоятельностью и дружеской взаимовыручкой.
В период рефлексивного обсуждения от учителей Гимназии прозвучали положительные отзывы о проведенных открытых занятиях в ДОУ, отметили важность единых подходов в сфере образования (дошкольного и начального общего) для успешной адаптации будущих первоклассников в стенах школы.